Самые популярные идеи малого бизнеса в кризис

Не смотря на кризис, а, во многом, и благодаря ему, в нашей стране многие обратили своё внимание на малый бизнес как вариант дальнейшей своей трудовой деятельности. Существует множество вариантов собственного дела, но не все они пользуются популярностью у будущих предпринимателей. Давайте попробуем разобраться, почему стоит начинать малый бизнес именно сейчас, и какие самые популярные идеи малого бизнеса в кризис?

Если проанализировать показатели, характеризующие основные секторы российской экономики, то станет заметно снижение деловой активности практически во всех сферах предпринимательской деятельности по состоянию на начало текущего года.

Согласно статистике, в России на 1 января 2009 г. было зарегистрировано всего 282,7 тысяч малых предприятий, без учёта микропредприятий и индивидуальных предпринимателей (по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства). В IV квартале прошлого года был зарегистрировано небольшое увеличение (0,4%) количества малых предприятий. В среднем по стране количество малых предприятий на 100 тысяч человек населения составляет 199,1. В общей численности работающего населения удельный вес сотрудников малых предприятий составил 12,6%, объём оборота малого бизнеса – более 70 тыс. руб. на душу населения.

По словам экспертов НИСИПП незначительный прирост вновь созданных малых предприятий был обусловлен фактором сезонности; тем, что крупные предприятия дробили свой бизнес, чтобы снизить издержки, и увеличением количества фирм-однодневок.

Но кризис имеет и позитивные стороны. Освободившиеся ниши в различных секторах экономики долго пустовать не будут, их постепенно займут новые предприятия и организации, которым намного проще занять своё "место под солнцем", так как они не имеют на своём балансе груза невыплаченных кредитов, задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, невыплаченной заработной платы и запасов нереализованной готовой продукции. Внимательно изучив существующий на сегодняшний день спрос и потребности населения, можно открыть свой бизнес, который будет эффективным и рентабельным.

Самые популярные идеи малого бизнеса в кризис в разных регионах, безусловно, отличаются из-за наличия уже действующих предприятий, имеющейся сырьевой базы, потребительского спроса и иных значимых факторов.

Проведённые нами исследования показывают, что наиболее часто людей, желающих начать своё дело, в кризис интересуют бизнес идеи в сфере оптовой и розничной торговли; организации кафе, бара или ресторана; производства продуктов питания; производства мебели; швейного производства; производства строительных материалов; создание агентства недвижимости; предприятия сферы услуг (ремонт квартир, ремонт одежды, обуви, техники, автомойка, салон красоты, парикмахерская) и идеи Интернет бизнеса.

Источник: www.businessinternet.ru