Не смотря на кризис, а, во многом, и благодаря ему, в нашей стране многие обратили своё внимание на малый бизнес как вариант дальнейшей своей трудовой деятельности. Существует множество вариантов собственного дела, но не все они пользуются популярностью у будущих предпринимателей. Давайте попробуем разобраться, почему стоит начинать малый бизнес именно сейчас, и какие самые популярные идеи малого бизнеса в кризис?
Если проанализировать показатели, характеризующие основные секторы российской экономики, то станет заметно снижение деловой активности практически во всех сферах предпринимательской деятельности по состоянию на начало текущего года.
Согласно статистике, в России на 1 января 2009 г. было зарегистрировано всего 282,7 тысяч малых предприятий, без учёта микропредприятий и индивидуальных предпринимателей (по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства). В IV квартале прошлого года был зарегистрировано небольшое увеличение (0,4%) количества малых предприятий. В среднем по стране количество малых предприятий на 100 тысяч человек населения составляет 199,1. В общей численности работающего населения удельный вес сотрудников малых предприятий составил 12,6%, объём оборота малого бизнеса – более 70 тыс. руб. на душу населения.
По словам экспертов НИСИПП незначительный прирост вновь созданных малых предприятий был обусловлен фактором сезонности; тем, что крупные предприятия дробили свой бизнес, чтобы снизить издержки, и увеличением количества фирм-однодневок.
Но кризис имеет и позитивные стороны. Освободившиеся ниши в различных секторах экономики долго пустовать не будут, их постепенно займут новые предприятия и организации, которым намного проще занять своё "место под солнцем", так как они не имеют на своём балансе груза невыплаченных кредитов, задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, невыплаченной заработной платы и запасов нереализованной готовой продукции. Внимательно изучив существующий на сегодняшний день спрос и потребности населения, можно открыть свой бизнес, который будет эффективным и рентабельным.
Самые популярные идеи малого бизнеса в кризис в разных регионах, безусловно, отличаются из-за наличия уже действующих предприятий, имеющейся сырьевой базы, потребительского спроса и иных значимых факторов.
Проведённые нами исследования показывают, что наиболее часто людей, желающих начать своё дело, в кризис интересуют бизнес идеи в сфере оптовой и розничной торговли; организации кафе, бара или ресторана; производства продуктов питания; производства мебели; швейного производства; производства строительных материалов; создание агентства недвижимости; предприятия сферы услуг (ремонт квартир, ремонт одежды, обуви, техники, автомойка, салон красоты, парикмахерская) и идеи Интернет бизнеса.
Если проанализировать показатели, характеризующие основные секторы российской экономики, то станет заметно снижение деловой активности практически во всех сферах предпринимательской деятельности по состоянию на начало текущего года.
Согласно статистике, в России на 1 января 2009 г. было зарегистрировано всего 282,7 тысяч малых предприятий, без учёта микропредприятий и индивидуальных предпринимателей (по данным Национального института системных исследований проблем предпринимательства). В IV квартале прошлого года был зарегистрировано небольшое увеличение (0,4%) количества малых предприятий. В среднем по стране количество малых предприятий на 100 тысяч человек населения составляет 199,1. В общей численности работающего населения удельный вес сотрудников малых предприятий составил 12,6%, объём оборота малого бизнеса – более 70 тыс. руб. на душу населения.
По словам экспертов НИСИПП незначительный прирост вновь созданных малых предприятий был обусловлен фактором сезонности; тем, что крупные предприятия дробили свой бизнес, чтобы снизить издержки, и увеличением количества фирм-однодневок.
Но кризис имеет и позитивные стороны. Освободившиеся ниши в различных секторах экономики долго пустовать не будут, их постепенно займут новые предприятия и организации, которым намного проще занять своё "место под солнцем", так как они не имеют на своём балансе груза невыплаченных кредитов, задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, невыплаченной заработной платы и запасов нереализованной готовой продукции. Внимательно изучив существующий на сегодняшний день спрос и потребности населения, можно открыть свой бизнес, который будет эффективным и рентабельным.
Самые популярные идеи малого бизнеса в кризис в разных регионах, безусловно, отличаются из-за наличия уже действующих предприятий, имеющейся сырьевой базы, потребительского спроса и иных значимых факторов.
Проведённые нами исследования показывают, что наиболее часто людей, желающих начать своё дело, в кризис интересуют бизнес идеи в сфере оптовой и розничной торговли; организации кафе, бара или ресторана; производства продуктов питания; производства мебели; швейного производства; производства строительных материалов; создание агентства недвижимости; предприятия сферы услуг (ремонт квартир, ремонт одежды, обуви, техники, автомойка, салон красоты, парикмахерская) и идеи Интернет бизнеса.
Источник: www.businessinternet.ru