Разве мало людей недовольных зарплатой и условиями работы? Разве не слышат они от более удачливых людей: «Хватит работать на дядю, займись своим делом»?
Проблема в том, что для того, чтобы начать свой бизнес надо сперва вложить в него достаточно много денег, а с зарплаты этих денег никак не выкроить. Замкнутый круг получается.
Но действительно ли всё обстоит так безнадёжно? Лет двадцать пять – тридцать назад так оно и было, но сейчас…
Давайте посмотрим, как можно организовать свой бизнес так, чтобы не пришлось снимать офис, нанимать кучу работников, закупать исходные материалы.
Конечно, можно взять кредит, заложить квартиру, но это худшее, что можно придумать – риск слишком велик. Поэтому такой вариант не будем рассматривать.
Подумайте, что бы вы могли делать сами или вместе с друзьями, членами своей семьи. Например, вы умеете шить чудесных забавных куколок из лоскутков или вместе с друзьями можете хорошо сделать ремонт в квартире.
Как это дело можно организовать без вложений или почти без вложений? Есть три стратегии, о которых мы сейчас и поговорим подробнее:
(1) бизнес через Интернет, (2) бизнес по знакомству и (3) поиск спонсора. Есть ещё и четвёртый вариант: торговля, посредничество, но это только в том случае, если у вас есть талант продавать, в этой статье об этом говорить не станем, об этом и так написано достаточно. Также не будем говорить о стратегиях сопровождающихся высоким риском (биржевая торговля, азартные игры, риэлторство и тому подобное).
Если у вас нет опыта сайтостроения, то отнеситесь к Интернету как к огромному комиссионному магазину, с помощью которого можно продать не только материальные вещи, но и услуги, ваши умения, даже нечто виртуальное, что и пощупать-то нельзя.
Тех же тряпичных кукол можно продать на Интернет аукционах, заводя темы на крупных форумах, а также на специализированных сайтах (такие сайты легко найти, воспользовавшись поисковиками). Точно также можно предложить услуги по ремонту квартир. Однако в этом случае не стоит писать, что вы производите ремонт в квартирах, так как тогда вам придётся оформлять индивидуальное предприятие. Лучше всего на городском форуме написать об этом как о разовой услуге. Вы даже можете продавать своё умение редактировать фотографии в Photoshop или умение готовить (можно за деньги поделиться своими рецептами с владельцами сайтов по кулинарии, хорошо бы приложить фотографии своих блюд).
Вы услышали, что ваши знакомые хотят нанять бригаду для ремонта своей квартиры? Предложите это сделать для них дешевле, чем они рассчитывали.
Как вариант, свяжите в подарок на День рождения знакомому свитер или подарите собственноручно сделанную тряпичную куклу их ребёнку. Если вы действительно хорошо делаете то, что умеете, то знакомые расскажут своим знакомым и родственникам, те, в свою очередь, – знакомым знакомых, и так далее.
В этом случае сработает так называемое «сарафанное радио» или, если назвать по современному, вирусный маркетинг. Это когда вещи, которые вы делаете хорошо, начинают рекламировать сами себя. В квартиру, в которой вы сделали ремонт, рано или поздно придут гости, если им понравится новый ремонт в квартире, то они наверняка заговорят об этом с хозяевами, и ваши знакомые рады будут похвастаться вашей работой. Свитер, который вы связали для знакомого, увидят его сотрудники по работе, и он поделится с ними вашим телефончиком. Ребёнок станет хвастаться вашей тряпичной куколкой друзьям и подружкам в песочнице, и тогда их родители, возможно, заведут разговор про ваше замечательное умение. Так работает сарафанное радио.
Если же у вас не так уж и много знакомых, то это всегда можно исправить. Что вам стоит познакомиться со старушкой, торгующей вязаными носочками на остановке, предложить ей продавать заодно и ваши свитера? Что вам стоит познакомиться с торговцем сувенирами, снимающем в аренду кусочек витрины в магазине, и предложить ему продавать и ваших тряпичных кукол? Ведь и они не останутся в обиде, процент с проданных кукол и свитеров не будет им лишним.
Задача заключается в том, чтобы найти достаточно состоятельного человека, который выслушает идею вашего бизнеса, и согласится финансово помочь вам в его организации. Разумеется, он поступит так, только если сочтёт дело выгодным для себя, если будет уверен, что из этого можно сделать ещё один источник дохода для себя. То есть, по сути, в случае положительного решения это не будет уже только ваш бизнес, его финансовые вложения плюс ваши действия, возможности и умения.
Я не знаю, наверное, вам просто должно здорово повезти. Не хотел вам говорить до конца статьи, но найти спонсора для своего бизнеса, да ещё и порядочного спонсора, который не обчистит вас, если дело начнёт приносить прибыль, – это очень сложная, практически невыполнимая задача. Так что забудьте о третьем варианте и запомните первые два: если у вас нет начального капитала, то делайте свой бизнес либо через Интернет, либо через знакомых.
Проблема в том, что для того, чтобы начать свой бизнес надо сперва вложить в него достаточно много денег, а с зарплаты этих денег никак не выкроить. Замкнутый круг получается.
Но действительно ли всё обстоит так безнадёжно? Лет двадцать пять – тридцать назад так оно и было, но сейчас…
Давайте посмотрим, как можно организовать свой бизнес так, чтобы не пришлось снимать офис, нанимать кучу работников, закупать исходные материалы.
Конечно, можно взять кредит, заложить квартиру, но это худшее, что можно придумать – риск слишком велик. Поэтому такой вариант не будем рассматривать.
Подумайте, что бы вы могли делать сами или вместе с друзьями, членами своей семьи. Например, вы умеете шить чудесных забавных куколок из лоскутков или вместе с друзьями можете хорошо сделать ремонт в квартире.
Как это дело можно организовать без вложений или почти без вложений? Есть три стратегии, о которых мы сейчас и поговорим подробнее:
(1) бизнес через Интернет, (2) бизнес по знакомству и (3) поиск спонсора. Есть ещё и четвёртый вариант: торговля, посредничество, но это только в том случае, если у вас есть талант продавать, в этой статье об этом говорить не станем, об этом и так написано достаточно. Также не будем говорить о стратегиях сопровождающихся высоким риском (биржевая торговля, азартные игры, риэлторство и тому подобное).
Бизнес через Интернет.
Если у вас нет опыта сайтостроения, то отнеситесь к Интернету как к огромному комиссионному магазину, с помощью которого можно продать не только материальные вещи, но и услуги, ваши умения, даже нечто виртуальное, что и пощупать-то нельзя.
Тех же тряпичных кукол можно продать на Интернет аукционах, заводя темы на крупных форумах, а также на специализированных сайтах (такие сайты легко найти, воспользовавшись поисковиками). Точно также можно предложить услуги по ремонту квартир. Однако в этом случае не стоит писать, что вы производите ремонт в квартирах, так как тогда вам придётся оформлять индивидуальное предприятие. Лучше всего на городском форуме написать об этом как о разовой услуге. Вы даже можете продавать своё умение редактировать фотографии в Photoshop или умение готовить (можно за деньги поделиться своими рецептами с владельцами сайтов по кулинарии, хорошо бы приложить фотографии своих блюд).
Бизнес по знакомству.
Вы услышали, что ваши знакомые хотят нанять бригаду для ремонта своей квартиры? Предложите это сделать для них дешевле, чем они рассчитывали.
Как вариант, свяжите в подарок на День рождения знакомому свитер или подарите собственноручно сделанную тряпичную куклу их ребёнку. Если вы действительно хорошо делаете то, что умеете, то знакомые расскажут своим знакомым и родственникам, те, в свою очередь, – знакомым знакомых, и так далее.
В этом случае сработает так называемое «сарафанное радио» или, если назвать по современному, вирусный маркетинг. Это когда вещи, которые вы делаете хорошо, начинают рекламировать сами себя. В квартиру, в которой вы сделали ремонт, рано или поздно придут гости, если им понравится новый ремонт в квартире, то они наверняка заговорят об этом с хозяевами, и ваши знакомые рады будут похвастаться вашей работой. Свитер, который вы связали для знакомого, увидят его сотрудники по работе, и он поделится с ними вашим телефончиком. Ребёнок станет хвастаться вашей тряпичной куколкой друзьям и подружкам в песочнице, и тогда их родители, возможно, заведут разговор про ваше замечательное умение. Так работает сарафанное радио.
Если же у вас не так уж и много знакомых, то это всегда можно исправить. Что вам стоит познакомиться со старушкой, торгующей вязаными носочками на остановке, предложить ей продавать заодно и ваши свитера? Что вам стоит познакомиться с торговцем сувенирами, снимающем в аренду кусочек витрины в магазине, и предложить ему продавать и ваших тряпичных кукол? Ведь и они не останутся в обиде, процент с проданных кукол и свитеров не будет им лишним.
Поиск спонсора.
Задача заключается в том, чтобы найти достаточно состоятельного человека, который выслушает идею вашего бизнеса, и согласится финансово помочь вам в его организации. Разумеется, он поступит так, только если сочтёт дело выгодным для себя, если будет уверен, что из этого можно сделать ещё один источник дохода для себя. То есть, по сути, в случае положительного решения это не будет уже только ваш бизнес, его финансовые вложения плюс ваши действия, возможности и умения.
Как найти спонсора?
Я не знаю, наверное, вам просто должно здорово повезти. Не хотел вам говорить до конца статьи, но найти спонсора для своего бизнеса, да ещё и порядочного спонсора, который не обчистит вас, если дело начнёт приносить прибыль, – это очень сложная, практически невыполнимая задача. Так что забудьте о третьем варианте и запомните первые два: если у вас нет начального капитала, то делайте свой бизнес либо через Интернет, либо через знакомых.
Автор: Алик Лец
Источник: Финансы