Малый бизнес - особенности

Рассмотрим основные особенности.  Малый бизнес  особенности  отличают следующие параметры:

1. Процент венчурной специализации.

Эта особенность проявляется в том, что малые предприятия играют очень важную роль в формировании инновационной экономики (примерно 25%). Но это если речь идёт о развитых странах. В России же малые предприятия в основном заняты в сфере торговли и коммерции. Поэтому очень важная задача государства в том, чтобы стимулировать  малый бизнес  к поиску новых способов заработка.

2. Легитимность

Важной проблемой является низкая легитимность бизнеса. Это связано с тем, что большое количество предприятий функционирует в теневой экономике. Такие компании занижают прибыль, выплачивают меньше налогов, следовательно, уменьшается доход в бюджет страны.

3. Нехватка финансирования

Следует отметить, что для малого бизнеса характерна острая нехватка финансирования. Это связано с небольшим индивидуальным капиталом. Ведь стартовый капитал полностью уходит в оборот. Поэтому приходится брать кредиты в банке. Но это не всегда удобно, так как процентные ставки на кредитование малого бизнеса довольно высоки. В итоге многие мелкие предприятия разоряются.

4. Неустойчивость

Эта особенность плавно вытекает из предыдущей. Малый бизнес становится крайне нестабильным из-за недостаточного поступления средств, иногда этот может обостряться жёсткой конкурентной борьбой и внешними экономическими факторами (инфляция, экономический кризис). Статистика показывает, что каждый четвёртый владелец малого бизнеса остается банкротом или сворачивает свою деятельность ещё в первый год.

Теперь выделим положительные особенности малого бизнеса в России:


Гибкость

Малый бизнес благодаря своей мобильности лучше приспособлен к изменениям, нежели средний и крупный. Малые компании способны быстрее перестроиться и адаптироваться к новым условиям. Это доказывает история. Ведь во время реформ 92-93 года именно малый бизнес поддерживал экономику в период изменений в стране.

Экономичность

На организацию малого бизнеса затрачивается меньше средств. Не нужно покупать недвижимость и транспорт в собственность, достаточно их просто арендовать. Оборачиваемость средств на малых предприятиях выше, а затраты на выплату зарплаты работникам ниже.

Узкая специализация

Благодаря своей узкой направленности малый бизнес способен  в наибольшей степени удовлетворять потребности клиентов. Он имеет чёткое представление о конъюнктуре рынка и в отличие от крупного может обеспечить индивидуальный подход к клиентам, так как изначально не направлен на удовлетворение потребностей широких слоёв населения.

Развитие регионального рынка.

Очень важную роль малый бизнес играет в развитии регионального рынка. Как известно, в малых городах наблюдается отток рабочей силы. Потому что молодёжь зачастую стремится в центр страны. А развитие малого бизнеса способно предотвратить такой отток. Кроме этого, развивается инфраструктура, снижаются транспортные расходы на межрегиональные перевозки.

Развитие малого бизнеса формирует экономику в регионе и препятствует большому оттоку рабочей силы.  Малый бизнес  особенности его, как и в других сферах бизнеса, очень специфичны и обладают своими плюсами и минусами, но это делает его особенным и интересным. Всем, наверное, хотелось бы иметь свой собственный малый бизнес со всеми его особенностями.
Источник: www.allprobiz.net