Как создать свой малый бизнес?

Есть различные мнения касательно того, что толкает людей заниматься малым бизнесом. Некоторые говорят о желании людей выжить, заработать, обеспечить семью, поскольку в страненеблагоприятная экономическая и социальная ситуация, к примеру, безработица, иные говорят о жажде наживы, обогащения, третьи стоят за наличие интеллектуального и материального потенциала, четвертые заявляют о нежелании быть финансово зависимыми от государства, то есть уход в малый бизнес — это возможность работать на себя, стремление к экономической свободе. Но что бы ни подвигало людей на подобную форму деятельности, самое главное — это правильно начать, построить и развивать бизнес.

С чего начинается малый бизнес?


Одни утверждают, что с бизнес-плана, другие уверены, что осуществления процедуры регистрации юридического лица. Но ни первое, ни второе не является верным. Бизнес всегда начинается с идеи. Как советуют некоторые предприниматели и люди науки, занимающиеся вопросами рынка и бизнеса, свою идею, задуманное дело Вы должны «примерять» на себя. Вы должны четко представлять, как занимаетесь этим делом, комфортно ли Вам в нем, может ли удовлетворять Вас процесс работы и результат. Если же Вы не ощущаете никаких положительных эмоций, то развивать идею далее не следует.

Но вернемся к этапам построения бизнеса. Как уже было сказано, идея — это базис любого, как малого, так среднего и большого, бизнеса. Правда, есть иной способ найти основу и выбрать направление Вашего дела. Способ этот можно назвать механическим. Он сводится к сбору и анализу информации (Интернет-источники, деловые газеты и журналы, специализирующиеся на различных видах, формах и особенностях бизнеса), определению критериев таких, как личный интерес (иными словами, вегетарианцу лучше не заниматься мясным бизнесом), размер стартового капитала, низкий уровень конкуренции, быстрая окупаемость и т. п.
После того, как Вы выбрали несколько направлений малого бизнеса, следует произвести мониторинг рынка на предмет рентабельности каждого из отобранных видов бизнеса, среднего срока окупаемости, минимального размера первоначальных вложений, перспектив отрасли, основных конкурентов. Прогнав через эти критерии выбранные направления, Вы отсеиваете всё лишнее, оставив что-то одно. Следующий этап создания Вашего дела — это тщательное изучение конкурентов: их упущения, недоработки, минусы Вы можете с успехом конвертировать в свои плюсы, выгодно выделяясь на их фоне продуманностью бизнеса; отметьте на обычной карте Вашего города места, где развернули свою деловую деятельность конкуренты, такой шаг позволит определить неохваченные зоны, что даст возможность выбрать наиболее благоприятное место для открытия своего дела.

Проделав всё это, Вы должны переходить к следующему этапу, а именно к оценке влияния внешней среды на Ваш малый бизнес. Необходимо всё детально продумать, ответить на множество вопросов. Например: влияет ли политика государства на Ваш бизнес? Если да, то ожидается ли принятие законов, которые могут изменить правила работы в выбранной Вами сфере деятельности? Существуют ли общественные тенденции (допустим, мода на здоровый образ жизни), которые могут повлиять на ситуацию в Вашем бизнесе?

Следует рассмотреть также финансовые факторы:
  • барьеры вхождения на рынок;
  • потенциальная прибыль;
  • загрузка мощностей и стоимость закупки оборудования;
  • срок окупаемости;
  • стоимость привлечения кредита.
Если Вы твердо определились с направлением предпринимательства, Вам следует зарегистрировать юридическое лицо. Регистрация юридического лица — это процедура внесения его в единый государственный реестр юридических лиц и постановка на учет в местные налоговые органы.

А теперь обратимся к формам. Специалисты утверждают, что проще и быстрее всего начать малый бизнес в форме Общества с Ограниченной Ответственностью, и подобная форма является наиболее распространенной. Общество с ограниченной ответственностью — организационно-правовая форма коммерческой организации. ООО может быть учреждено одним или несколькими лицами. Уставный капитал общества разделен на доли, размер которых определен учредительными документами. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, включая их неоплаченную часть.

В ряде стран фирменное наименование должно включать полное или сокращенное указание на общество с ограниченной ответственностью: SA и SARL во Франции, AG и Gmbh в Германии, Ltd. в США и Англии. Учредителями (участниками) Общества с Ограниченной Ответственностью могут быть юридические лица и граждане Российской Федерации, иностранные физические и юридические лица. Учредителями (участниками) ООО не могут выступать государственные служащие, военнослужащие, а также государственные органы и органы местного самоуправления, если иное не установлено Законом. Общество может быть организовано одним человеком, и состоять оно может только из одного этого человека. Число учредителей ООО не должно превышать 50, если же указанный предел будет превышен, ООО должно быть преобразовано в Открытое Акционерное Общество или производственный кооператив. (Открытое акционерное общество — акционерное предприятие, акции которого свободно продаются на фондовом рынке. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Производственный кооператив — кооператив, созданный с целью производства продукции, выполнения работ, оказания платных услуг предприятиям, организациям, гражданам. Трудовая деятельность в производственном кооперативе строится на основе личного трудового участия его членов. Жилищные кооперативы создаются с целью строительства и эксплуатации жилых домов).

Для регистрации ООО Вам понадобятся следующие документы:

  • Наименование ООО
  • Адрес местонахождения организации ООО.
  • Сведения об учредителях — физических лицах ООО:
  • копии паспортов
  • почтовый индекс прописки
  • телефон
  • размер вклада в уставный капитал

Сведения об учредителях — юридических лицах ООО:


  • копии учредительных документов (свидетельство о регистрации, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, Устав, учредительный договор, протокол о назначении руководителя)
  • справка из банка об открытии счета
  • письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики)
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • размер вклада в уставный капитал

Сведения об исполнительном органе — Генеральном директоре ООО:


  • копия паспорта
  • почтовый индекс прописки
  • телефон

Сведения о Главном бухгалтере ООО:


  • копия паспорта
  • почтовый индекс прописки
  • телефон

Сведения о банке, в котором планируется открыть расчетный счет:


  • наименование
  • адрес
  • телефон

Основные виды деятельности предприятия.


Процесс сбора документов, регистраций и прочего проходит не очень быстро, но при грамотном подходе ничего сложного в этом нет. Куда труднее выбрать дело, которым хочется заниматься, взвесить все за и против, внимательно проанализировать собранную о бизнесе информацию.

Следует отметить пример весьма выгодного направления малого бизнеса, который только начинает развиваться в России. Этим направлением является вендинг, а конкретнее — вендинг массажных кресел. Вендинг — продажа товаров и предоставление услуг через торговые автоматы такие, как, например, кофейные или автоматы по оплате мобильной и Интернет связи. В России пока нет большого разнообразия вендинг-автоматов, хотя во многих странах в вендинг-ряды вливаются всё новые и новые электрические и механические приспособления. Например, в Китае в индустрии красоты на помощь маникюршам и клиенткам пришли вендинг-автоматы, закрепляющие на пальцах накладные ногти с любым рисунком. Вы приносите с собой абсолютно любое изображение чего-либо, фотографируете его на встроенный в автомат фотоаппарат, вставляете поочередно каждый палец в специальное углубление, и Вам приклеивается накладной ноготь с сфотографированным Вами рисунком.

Но вендинг-бизнес развивается, и в России в скором времени будет куда большее разнообразие вендинг-автоматов. Сейчас наиболее перспективным видом бизнес-вендинга видятся массажные кресла. Судите сами — располагаться они могут где угодно, в самых удобных для клиента местах, арендная плата невысока, начальный капитал небольшой, затраты окупаются быстро, в эксплуатации и обслуживании просты и, что самое главное, ниша этого направления бизнеса практически не занята, следовательно, конкуренция меньше, больше возможностей успешной реализации вложенных денежных средств.
Источник: www.business-vending.ru