Как открыть свой магазин

Начать свой бизнес проще всего с открытия магазина. Ничего сложного: товар закупается как можно дешевле, продается – дороже. Оптовая и розничная цены на одну и ту же продукцию сильно отличаются, поэтому обеспечить доход легко. Есть только один нюанс: естественно, эта идея пришла не только вам в голову, так что основная задача – выжить в условиях жесточайшей конкуренции.

Основные виды магазинов


Построить успешный бизнес в розничной торговле можно, лишь предлагая покупателю выгодные условия и высококлассный сервис. Клиенту должно быть удобно приобретать товары именно у вас. Поставьте себя на место потенциального посетителя магазина и задайте вопрос: а почему я должен купить здесь, а не в другом магазине? Это поможет определиться с основным направлением вашей деятельности. Всего их три:

1. Магазин низких цен

Эффективность работы достигается с помощью максимального снижения цен. Это становится возможным благодаря сокращению эксплуатационных расходов и обеспечению удобства покупок.

2. Магазин с максимально расширенным ассортиментом

В такой торговой точке должен быть огромный выбор группы каких-либо товаров, рассчитанных на определенный уровень и образ жизни. Ассортимент должен постоянно обновляться. Главное – это умение владельца выбирать актуальные товары.

3. Магазин с высококлассным сервисом


Такая торговая точка ориентируется на покупателя, требующего повышенного внимания и индивидуального подхода к удовлетворению своих нужд. Качественное обслуживание способствует завоеванию доверия клиента, таким образом, формируется «свой» контингент.

Как спланировать работу торговой точки?


Широкий ассортимент товаров ставит перед владельцем проблему торговых площадей, а снижение цен до минимума требует крупных финансовых вложений, ведь закупочная цена будет низкой только в случае приобретения крупных партий продукции. Поэтому для начинающего бизнесмена оптимальный вариант – обеспечить высокое качество обслуживания. Так вы стартуете с небольшим количеством постоянных покупателей, зато, удерживая их, вы будете получать стабильный доход.

Чтобы сразу же привлечь внимание клиентов, ваша торговая точка должна обладать некой «изюминкой», чем-то особенным, что создаст своеобразный имидж. Например, если вы открываете торговлю продуктами питания, то можете включить в ассортимент домашнюю молочную продукцию, натуральный деревенский творог, экологически чистые овощи. В магазине, продающем очки, будут уместны услуги изготовления очков на заказ, мелкого ремонта и т.п. Так вы будете заметно отличаться от конкурентов и обеспечите себе успех.
Еще разрабатывая план открытия собственной торговой точки, проанализируйте, как работают ваши конкуренты: пройдитесь по их магазинам, ознакомьтесь с ассортиментом товаров, усвойте полезный опыт общения с клиентами. Заранее составьте будущий «устав» своей точки – мысленно распишите «правила жизни»: ежедневные задачи и приоритеты, которым должны следовать вы и ваши будущие сотрудники. Продумайте, какие проблемы вам придется решать, и постарайтесь наметить пути наименее болезненного решения всевозможных вопросов. Действуя так, вы подстраховываете себя на будущее: возникнув, проблема не застанет вас врасплох, определенный вариант ее решения у вас уже будет.

Где расположить свой магазин?


Самое важное в открытии торговой точки – определиться с местом ее расположения. Имеет значение абсолютно все – район, транспортная развязка, стоимость аренды помещения. Неразумно располагать магазин в промышленной зоне города: арендная плата поглотит все ваши небольшие доходы. А вот расположение в спальном районе или деловом центре может быть весьма удачным. Местоположение точки выбирайте максимально взвешенно: проанализируйте количество и контингент потенциальных покупателей, наличие конкурентов, насколько востребован ваш товар в выбранном районе и т.п.

Задумываясь над выбором помещения, вы наверняка обратили внимание на высокую стоимость арендной платы в людных торговых центрах. Даже если вас испугала перспектива платить такие деньги за аренду, все же не отказывайтесь от этого варианта сразу, ведь преимущества тоже велики – высокая посещаемость, удобная парковка, наличие охраны и др. Если вы можете себе позволить крупные стартовые расходы, то будьте уверены, при успешном развитии бизнеса они быстро компенсируются. Если же вы решаетесь открыть магазин за пределами торговой зоны, то включите в запланированные траты расходы на маркетинг.

Как оформить магазин?


В первую очередь, покупатель видит, как оформлена торговая точка, и по этой «одежке» он оценивает магазин. Не исключено, что, ежедневно проходя мимо непрезентабельного магазинчика, потенциальный клиент так и будет… проходить мимо. Привлеките его внимание! Витрины должны максимально соответствовать наполнению прилавков: человек должен сразу увидеть, что он может купить для себя. Однако знайте меру. Если ваш товар продается по вполне доступным ценам, не стоит роскошно декорировать помещение. Так вы создадите впечатление, что у вас – дорогие престижные вещи, и скромный потребитель даже не удосужится проверить, насколько они ему по карману. Этот клиент будет потерян. В то же время минималистский интерьер дорогого бутика привлечет вовсе не «вашего» покупателя, способного купить эксклюзивный товар. «Ваш» гарантировано не обратит внимания на незамысловатое оформление.

Четко спланируйте расположение торговых площадей, проходов, служебных помещений. Ничто не должно препятствовать перемещению покупателей, при этом вашим сотрудникам должно быть удобно продавать товар и консультировать клиентов. Если вы испытываете затруднения с дизайном, поговорите с владельцем магазина, который, на ваш взгляд, оформлен идеально, и наймите того же дизайнера. Не экономьте на эффективности торговой точки!

Двигатель торговли


Изначально спланируйте бюджет рекламной кампании. Как бы прекрасен не был ваш товар и вышколены продавцы, без рекламы вам не обойтись. В первый год работы – это серьезная статья расходов. Позже, если торговая точка приобретет популярность, реклама может и не понадобится, но старт без нее – очень труден. Если вы торгуете продуктами питания, то вам нужна будет наружная реклама, а если ваш товар – бытовая техника, то придется заказать брошюры, буклеты, купоны скидок, разработать схему проведения акций и распродаж. Не поленитесь изучить все доступные маркетинговые идеи и некоторые из них применить на практике.

Юридические нюансы


Будьте готовы к различным проверкам контролирующих органов. Чтобы не бояться их, вам придется изучить Закон о защите прав потребителей и неукоснительно следовать его букве. Ознакомьтесь с перечнем необходимых документов и позаботьтесь о том, чтобы ваши сотрудники могли предоставить нужные бумаги по первому требованию проверяющей инстанции.

Ваша обязанность – обеспечить покупателю возможность приобрести качественный товар, безопасный для его жизни и здоровья. Безукоризненное качество продукции и хороший сервис – залог процветания вашего бизнеса!
Источник: www.ibiz.su